07. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Большая роль в эффективности качества воспитательно — образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.
В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление.
Работа всего персонала МАДОУ д/с № 52 направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка
Групповые комнаты.
Организованная предметно-пространственная развивающая образовательная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости . В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью . Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью , соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения МАДОУ д/с №52 имеют комнату для раздевания, игровую комнату и туалетную комнату. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, предметно-пространственная развивающая образовательная среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
— В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе .
— В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
— В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр — драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
— Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МАДОУд/с №52, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному , познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию , а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат
Вид помещения
|
Основное предназначение
|
Оснащение
|
|||
Предметно-развивающая среда
|
|||||
Музыкальный зал
|
Ø Непосредственно образовательная деятельность
Ø Утренняя гимнастика
Ø Досуговые мероприятия
Ø Праздники
Ø Театрализованные представления
Ø Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Ø Кружковая работа по пению, театральная студия (платные услуги)
|
ØМузыкальный центр, приставка DVD, переносная мультимедийная установка
Ø Пианино
ØШирма
|
|||
Спортивный зал
|
Ø Непосредственно образовательная деятельность
Ø Утренняя гимнастика
Ø Досуговые мероприятия
Ø Театрализованные представления
Ø Кружковая работа по ритмической гимнастике(платные услуги)
|
Øмагнитофон
ØСпортивное оборудование для прыжков, метания, равновесия и т.д.
|
|||
Тренажерный зал
|
Ø Работа по физическому развитию: профилактика плоскостопия (платные услуги)
|
ØТренажеры
|
|||
Методический кабинет
|
Ø Работа с педагогами
|
Øкомпьютер-2
Øноутбук
Øметодические материалы
Øметодическая литература
|
|||
Медицинский кабинет
|
ØОсмотр детей, консультации медсестры, врачей;
ØКонсультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОО
|
ØИзолятор
ØМедицинский кабинет
|
|||
Коридоры ДОУ
|
ØИнформационно-просветительская работа с сотрудниками ДОО и родителями.
|
ØСтенды для родителей, визитка ДОО.
ØСтенды для сотрудников
|
|||
Участки
|
ØПрогулки, наблюдения;
ØИгровая деятельность;
ØСамостоятельная двигательная деятельность
ØТрудовая деятельность.
|
ØПавильоны, прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
ØИгровое, функциональное, и спортивное оборудование
ØПлощадка для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
ØОгород, цветники.
ØЭкологическая тропа
|
|||
Спортивные площадки
|
ØОрганизованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники
|
ØСпортивное оборудование
ØОборудование для спортивных игр
|
|||
Предметно-развивающая среда в группах
|
|||||
Центр «Физкультурный»
|
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
|
ØОборудование для ходьбы, бега, равновесия
ØДля прыжков
ØДля катания, бросания, ловли
ØДля ползания и лазания
ØАтрибуты к подвижным и спортивным играм
ØНетрадиционное физкультурное оборудование
|
|||
Центр «Уголок природы»
|
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
|
Ø Календарь природы (1 мл,2 мл, ср, ст — подг гр, 1 лог, 2 лог.гр.)
Ø Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
Ø Сезонный материал
Ø Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику
Ø Макеты
Ø Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы
Ø Материал для проведения элементарных опытов, детского экспериментирования
Ø Обучающие и дидактические игры по экологии
Ø Инвентарь для трудовой деятельности
Ø Природный и бросовый материал.
Ø Материал по астрономии (ст, подг)
|
|||
Центр «Познание»
|
Расширение познавательного, сенсорного, речевого опыта детей
|
ØДидактический материал по сенсорному, математическому развитию и воспитанию; дидактические игры
ØДидактические игры, наглядный и раздаточный материал по социально – коммуникативному развитию
ØДидактические игры, наглядный и раздаточный материал по речевому развитию; зеркала (со старшей группы)
ØПособия на развитие силы воздушной струи
ØНастольно-печатные игры, развивающие игры, мозаики и д.п.
ØПознавательный материал
|
|||
Центр «Безопасность»
|
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности
|
ØДидактические, настольные игры по профилактике ДТП. , по пожарной безопасности
ØМакет пожарного щита (со старшей группы)
ØМакеты перекрестков, районов города,
ØДорожные знаки
ØЛитература о правилах дорожного движения
|
|||
Центр «Строительная мастерская»
|
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
|
ØНапольный строительный материал;
ØНастольный строительный материал
ØПластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями)
ØКонструкторы с металлическими деталями- старший возраст
ØСхемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
ØМягкие строительно- игровые модули- младший возраст
ØТранспортные игрушки
ØСхемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).
|
|||
Центр «Игровой»
|
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта
|
Ø Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»и др. в соответствии с Программой)
Ø Предметы- заместители
|
|||
Центр «Краеведческий» (2мл, средняя, старшая, подготовительная группа)
|
Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта
|
ØГосударственная и Кубанская символика
ØОбразцы русских и кубанских костюмов
ØНаглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. по краеведению
ØПредметы народно- прикладного искусства
ØПредметы русского быта
ØДидактические игры
ØФото города, достопримечательностей
|
|||
Центр «Литературный»
|
Формирование умения самостоятельно работать с книгой.
|
ØДетская художественная литература в соответствии с возрастом детей
ØМатериалы о художниках – иллюстраторах (старший дошкольный возраст)
ØПортрет поэтов, писателей (старший дошкольный возраст)
ØТематические выставки
|
|||
Центр «Театрализованный уголок»
|
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях, в самостоятельно-ритмической деятельности
|
ØШирмы
ØЭлементы костюмов
ØРазличные виды театров (в соответствии с возрастом)
ØПредметы декорации
ØДетские музыкальные инструменты
ØПортрет композитора (старший дошкольный возраст)
ØМузыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
ØИгрушки- самоделки
ØМузыкально- дидактические игры
ØМузыкально- дидактические пособия
|
|||
Центр «Изодеятельности и художественного труда»
|
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Активизации творчества детей
|
ØБумага разного формата, разной формы, разного тона
ØДостаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
ØНаличие цветной бумаги и картона
ØДостаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
ØБросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
ØГлина, пластилин, стеки, дощечки и пр. материал для лепки
ØМатериал для ручного труда
ØМесто для сменных выставок произведений изоискусства
ØАльбомы- раскраски
ØНаборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями и т.п.
ØПредметы народно – прикладного искусства (со средней группы)
ØПолочка красоты ( со старшей группы)
ØДидактические игры, материал на развитие композиционных умений, технических навыков в изобразительной деятельности, закрепление представлений о ДПИ, скульптуре, живописи, архитектуре и т.п.
ØОбводки, штампы и пр.
ØАльбомы с образцами различных способов лепки, аппликации, рисования (со средней группы)
ØАльбомы по декоративно – прикладному искусству в соответствии с Программой
ØАльбомы с изображением различных жанров живописи, скульптуры, архитектуры м т.п.
|
|||
Раздевалка
|
Информационно-просветительская работа с родителями.
|
ØМесто для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
ØРодительский уголок
|
Электронные образовательные ресурсы , к которым обеспечивается доступ воспитанников, не имеются.
Условия питания в МАДОУ д/с № 52
В МАДОУ д/с № 52 выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи.
В детском саду разработано 10 дневное меню, которое включает в себя диетические блюда (запеканки, каши, котлеты, супы и т.д.)
На завтрак – каши.
На второй завтрак – сок, фрукты.
Обед — является основным приёмом пищи в детском саду.
Первые блюда — это борщ, рассольник, щи, овощной , гороховый супы.
На второе – мясные, рыбные блюда (котлеты, биточки, гуляш, тефтели, рыба).
На гарнир — крупы, рожки, пюре, овощи.
На третье — компоты, кисели,
Кисломолочные продукты: кефир, ряженка, йогурт.
Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы, витамины, растительную клетчатку, способствующие функционированию процессов пищеварения и стимуляции аппетита детей.
Учреждение организует питание детей в соответствии с санитарными нормами и правилами СанПиН 23/2.4.3590-20
В МАДОУ д/с № 52 осуществляется четырехразовое питание детей.
Один раз в десять дней медсестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов, витаминов). В весенне-зимний период проводится витаминизация пищи препаратами «Аскорбиновая кислота».
В МАДОУ д/ с № 52 заключены договора на поставку продуктов питания. К любому поставляемому продукту прилагаются обязательные документы: накладная, сертификат качества и ветеринарная справка (мясо). Прием продуктов питания осуществляет завхоз и медсестра.
Дети, посещающие МАДОУ д/с № 52 , обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для нормального роста и развития ребенка.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами.
Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов.
При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда соответствуют следующим требованиям: столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, цельнометаллические; для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные.Посуда, используемая для приготовления и хранения пищи, безопасна для здоровья детей; компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделена отдельная посуда; количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе.
Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.
Пищеблок оборудован системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением в зоне горячего цеха.
Моечные (производственные) ванны на пищеблоке, изготовленные из нержавеющей стали, обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители.
Для ополаскивания посуды (в том числе столовой) используются гибкие шланги с душевой насадкой.
Столовая и чайная посуда выделена для каждой группы.
Она изготовлена из фарфора (тарелки, блюдца, чашки) , а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) – из нержавеющей стали.
Посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовую и столовые приборы из алюминия не допускается к использованию.
В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли и паутины, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.
Один раз в неделю проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
Для сервировки стола и привития культурно-гигиенических навыков имеются: салфетницы, салфетки, ножи, блюдца, чайные, столовые, десертные ложки.
Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается внештатным медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания детей.